Дизайн-проект квартиры
2 000 руб./кв.м.
9.00 - 18.00
+ 7 (499) 322-02-86 info@dipris.ru

Стеклянные тропинки

Рубрики статей

Метки блога

Стекло и зеркало изобрели египтяне шесть тысяч лет назад. Это известно. А вот на вопрос, кто первым придумал украсить стеклом и зеркалами сады и парки, однозначного ответа до сих пор нет. Дизайнеры говорят: наверное, идея просто витала в воздухе...


До сих пор стекло демонстрировало свои декоративные возможности главным образом в интерьерах жилищ и городском ландшафте. И вдруг вышло в сад, породив новые перспективы, иные смыслы и другие образы. Однако прежде в ландшафтный дизайн проник металл. Три года назад запущенный садик, полный ржавых металлических конструкций, удостоился первой премии на лондонской ChelseaFlowerShow знаменитой на весь мир выставке цветов. «Стеклянная революция» в саду произошла лишь в 2000 году, зато сразу на трех международных выставках ландшафтного дизайна. Что говорит о тенденции.


Впечатление от увиденного хорошее, свежее. Хотя потрясения не испытываешь. Материал для садово-паркового искусства, безусловно, новый, но формы сооружений вполне традиционны. Это те же решетки-перголы, трельяжи, садовые скульптуры, беседки, павильоны и даже прозрачные с одной стороны заборы, за которыми чувствуешь себя как в автомобиле с бронированными стеклами. Кстати, стекло садовых заборов-экранов действительно очень прочное. (Что-то подобное можно увидеть вдоль МКАД, но там стекло смотрится, конечно, грубовато.)


В частном саду активно используют различные стеклянные ширмы. Функция полупрозрачного трельяжа та же, что и у его решетчатого, увитого плетистыми розами предшественника, — отгораживать укромный уголок сада от любопытных глаз. Видимость тоже односторонняя, и поэтому жизнь остального сада, как говорят дизайнеры, «вовлекается». Некоторые моменты этой жизни можно расцветить: цветное стекло сказочно меняет садовый пейзаж, а вместе с ним и настроение.


Тропинки, вымощенные оптическим стеклом с подсветкой разных цветов, были показаны на выставке ЕХРО-2000 в Ганновере. В сумерках сад преображался: лунные дороги, млечные пути, голубые потоки ручьев... Конечно, дорожки можно выложить и традиционной плиткой или гранитом. Но при этом вывести на поверхность стеклянные (оптико-волоконные) кабели по американской технологии, и по ночному саду побежит дорога, усыпанная звездами. Эффект потрясающий. И от самой дороги, и от ее стоимости.


Способность стекла преломлять свет и разбивать его на составляющие семь цветов тоже вовсю обыгрывается. Правда, дизайнерской новинкой это не назовешь: стеклянные шары над клумбами разбрасывают радужные блики по дорожкам и цветникам уже не первое столетие.


Дизайнеров привлекает пластичность стекла — его можно отливать, выдувать, прессовать, создавая любые элементы садового дизайна. И даже архитектурные сооружения.


В московском Институте технического стекла изготовлено специальное стекло для церетелиевской «хрустальной» часовни, печально известной тем, что она будет стоять на Манежной площади. Пока попытка большого мастера соответствовать моде не удается, но необходимая сумма для строительства часовни уже нашлась у владельца одной из подмосковных вилл. Добрый христианин оказался настолько очарован идеей, что пожелал немедленно осуществить проект в собственном саду.


По поводу самой идеи можно спорить, а вот материал выбран действительно уникальный. Часовня должна состоять из множества треугольных модулей, и сквозь каждый проходят тонкие золотые нити, пропускающие электрический ток. Отходов при производстве этого стекла — море, цена его запредельна. Зато само сооружение годится для любых погодных условий.


Если стекло в саду, как правило, создает иллюзию обособленности, то зеркало, наоборот, расширяет пространство. Но эта функция многим кажется слишком очевидной и скучной, ведь зеркало — это отражение двух сторон жизни, черного и белого, правды и лжи... Материализовать такую философию, наверное, сложно. Поэтому первый «Сад Зазеркалья», показанный на вы ставке в германском городе Ростроп, просто отражает ландшафт и вовлеченных в него людей, которые смотрят на свое отражение в зеркале, как на фотографию. Ощущение и в самом деле необычное.

Еще необычнее, когда используют кривые зеркала: пространство искажается, объекты деформируются. Можно вовсе «удалить» себя из ландшафта, если соединить под углом 45 градусов два зеркала и встать между ними, — вас не видно, зато отлично видно все, что происходит за спиной.


Можно достичь и противоположного эффекта. Поставленные друг напротив друга зеркала размножат пространство и все, что в нем находится. Этот эффект дизайнеры сегодня обыгрывают до бесконечности: тропинка разбегается в разные стороны, одинокое дерево превращается в буйный сад, цветы увеличиваются или уменьшаются, блуждают по полянам, исчезают и появляются вновь в самых неожиданных местах и видах. Почти лабиринт. Кстати, и самые настоящие зеркальные лабиринты в садах тоже будут строить, отдавая дань старинной страсти к дворцовым забавам и играм.

Обратная связь

Наверх

Обратный звонок

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.